Бизнес - леди / Работа / Свот анализ: поиск приоритетов и устранение ошибок

Свот анализ: поиск приоритетов и устранение ошибок

Порядок выполнения анализа:

Пункт №1. Описание базовых целей компании или проекта, прояснение причин развития данного направления, обсуждение движущей силы, побудившей к проведению такого исследования, как  свот анализ.

Пункт№ 2. Вооружившись пачкой стикеров, следует зафиксировать слабые и сильные стороны компании, ответив наряд вопросов. Примерный перечень вопросов для построения таблицы – матрица свот анализа:Свот анализ

Сильные стороны (пример: свот анализ компании).

  • В чем сила наших технологий?
  • Сильная сторона нашего бренда?
  • За какие сильные стороны мы ценим наш персонал?
  • За какие качества клиенты отдают преимущество нам?
  • Что у нас получается делать хорошо?
  • Что способствует нашему развитию?
  • Что можно назвать стержнем нашей организации?
  • В каких дополнительных сферах нам нет равных?

Слабые стороны (пример: свот анализ предприятия).

  • Какие преграды стоят перед компанией и блокируют активное ее развитие?
  • Какие проблемы мешают реализации инноваций?
  • Вчем на данный момент мы проявляем слабость?
  • Вчем заключается несовершенство наших технологий?
  • Какие недостатки имеет наш маркетинг?

Пункт№ 3. Полученные результаты необходимо сгруппировать. Озаглавьте группы. Полученные результаты подвергните обсуждению и критике. Получившиеся выводы следует записать наотдельном листе.

Пункт №4. Не стоит забывать о рисках. Обратите внимание на ваши слабые стороны, и продумайте, какие риски они могут за собой повлечь.

  • Что может вам навредить?
  • Как с этим борются ваши конкуренты?
  • Какие барьеры могут преградить вам путь?
  • Кчему следует быть готовым в любой момент?

Пункт №5. Метод свот анализа предусматривает перенесение стикеров нашаблон, а также, их группировку.Свот анализ

Пункт №6. Проанализируйте еще раз сильные стороны. Какие возможности их наличие вам гарантирует? Дайте ответы на вопросы:

  • Как наиболее выгодно использовать сильные стороны?
  • Какие рыночные тенденции позволят нам добиться успеха?
  • Какие возможности нами еще не были использованы?
  • Вспомните о рисках, как можно перевести их в возможности?

Пункт №7. Полученные результаты занесите в квадраты. Если появились новые идеи, дополните их. Проанализируйте три оставшихся квадрата. Оцените степень риска? Какие решения следует предпринять, чтобы свести к минимуму их влияние или превратить их в возможности? Как подготовиться к любым неприятностям? Добавьте полученные результаты в возможности.

Вернуться в начало страницы