Бизнес - леди / Работа / Матрица Ансоффа и маркетинговая политика.

Матрица Ансоффа и маркетинговая политика.

Одним из простых и эффективных инструментов, позволяющих анализировать маркетинговую политику компании, является матрица ансоффа. При помощи матрицы становится возможным не только анализ основных стратегий поведения компании на рынке, но и стратегическое планирование. Этот инструмент существует и активно используется в менеджменте с начала 60-х годов и доказал свою эффективность.Матрица Ансоффа

Матрица ансоффа представляет собой координатную ось, на которой по вертикали обозначаются рынки компании, причем ближе к центру откладываются существующие, а затем новые рынки. По горизонтали позиционируются товары, которые продвигает компания на тот или иной рынок. В результате, маркетологам предоставляется наглядная возможность проследить соотношение и плотность товаров на определенных рынках, и разработать стратегии дальнейшего продвижения товаров и захвата новых рынков сбыта. Особенно эффективна матрица ансоффа при сопоставлении с компаниями-конкурентами.

Используя матрицу ансоффа, можно выделить несколько базовых стратегий, на основе которых возможны многочисленные варианты маркетинговой политики.

1 стратегия. Захват новых рынков. Практически это означает, что ваша компания собирается увеличить количество уже существующего товара на рынке за счет предложения своего собственного, аналогичного типа. Реализация этой стратегии требует потеснить конкурентов, так как спрос на товар стабилен, и соответственно, нужно предложить потребителю какие-то более выгодные условия. Это наиболее затратная стратегия, которая связана с жесткой конкурентной борьбой. Успех на этом направлении может принести комплексная работа по существенному повышению качества своих товаров или услуг при сохранении их рыночной стоимости на уровне конкурентов. Это даст важные конкурентные преимущества.

Повышение качества должно сопровождаться модернизацией бизнес-процессов внутри самой компании и эффективными рекламными акциями, представляющими продвигаемый товар. Матрица ансоффа поможет сопоставить плотность товаров на рынке и общую долю товаров вашей компании, и, таким образом, поможет скорректировать маркетинговую политику.

2 стратегия. Освоение и развитие новых рынков. Эта стратегия направлена на продвижение нового товара на новые рынки. При отсутствии аналогичных товаров у конкурирующих фирм. Это, прежде всего, освоение новых регионов, создание новых каналов продвижения товаров на этих рынках, привлечение новых групп потенциальных потребителей.

3 стратегия. Создание и развитие товара. Имеется в виду, что компания создает совершенно новый товар для уже существующего рынка. Это может быть совершенно новый продукт или модернизированный старый. Возможен новый продукт в уже существующей линейке. В этой стратегии матрица ансоффа позволит оценить наличие маркетинговых ниш, в которых будет позиционироваться товар.

4 стратегия предполагает создание абсолютно нового товара и его продвижение на новом рынке. Стратегия требует оценить потребности основной массы потребителей на этом рынке и разработки под них нового продукта.Матрица Ансоффа

Надо отметить, что матрица ансоффа позволяет определить общий подход к производству и продвижению товара, однако не позволяет делать выводы об эффективности маркетинговых стратегий.

О Galla-42
Galla-42
Все яблоки однинаковы в любом саду. Вкус яблок зависит только от вас.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Вернуться в начало страницы