Бизнес - леди / Работа / Эффективность проведения PEST-анализа.

Эффективность проведения PEST-анализа.

PEST-анализ является инструментом маркетинга и содержит следующие критерии: политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social) и технологические(Technological), которые формируют внешнею среду, и соответственно влияют на предпринимательскую деятельность. В некоторых источниках данный вид анализа также называют STEP-анализом.

При проведении маркетинговых исследований, а также при стратегическом планировании деятельности предприятия наиболее эффективным инструментом является PEST-анализ.PEST-анализ

Факторы воздействующие на макросреду предприятия при проведение PEST-анализа.

1. Политические факторы — регулируют ряд вопросов, которые непосредственно связаны с деятельностью предприятия и оказывают влияние на получение прибыли.

К политическим факторам, влияющим на деятельность предприятия можно отнести:

  1. Законодательную базу и поправки к ней.
  2. Вступление государства в над государственные структуры.
  3. Влияния государства на ту или иную отрасль.

2. Экономические факторы — являются вторыми по важности, факторами которые оказывают прямое воздействие на деятельность предприятия. Экономические факторы являются не только мощнейшим стимулятором деловой активности, но также воздействуют на состояния спроса и предложения, уровень цен на товар, показателей рентабельности и другие немаловажные показатели.

В качестве примера экономических факторов можно привести следующие:

  1. Конкуренция на рынке.
  2. Соотношение заработной платы к уровню рыночных цен.
  3. Показатели инфляции
  4. Безработица
  5. Соотношение спроса и предложения на рынке.
  6. Прочие показатели.

3. Социальные факторы — определяют потребности потенциальных потребителей компании. Изучив данную группу факторов можно максимально точно определить ассортимент продукции, разработать правильную и точную рекламную и маркетинговую компанию предприятия, а также другие немаловажные показатели по развитию компании.

К данной категории факторов можно отнести:

  1. Демографическая ситуация в стране;
  2. Качество жизни
  3. Общественные устои
  4. Социальная мобильность и прочие.

4. Технологические факторы — в первую очередь обеспечивают возможность всегда быть в курсе новейших технологий и перспективных тенденций в производстве.

Примеры технологических факторов:

  1. Совершенствование технологий и автоматизации
  2. Влияние технологического прогресса в смежных сферах деятельности и прочие.

Для определение перспектив развития, общего понимания рынка и выбора позиции предприятия самым эффективным является PEST-анализ.

Эффективность применения данного анализа заключается в определение макроэкономической среды предприятия, также STEP-анализ применяется при составление бизнес-планов, маркетинговых исследованиях.

Оформляется анализ в виде таблицы, это не является правилом данного анализа, а скорее применяется для удобства пользователей.

Вопросы при проведение анализа ставятся в таком формате, который дал бы полный ответ на влияние внешней среды на спрос и положение конкурирующих фирм?PEST-анализ

При невозможности получения полного ответа в анализ могут включать юридические, географические, экологические и другие факторы.

Преимущества проведения компанией анализа STEP-факторов:

  1. Работа руководящего состава предприятия по результатам проведенного анализа свидетельствует о глубокой интеграции компании во внешнею среду.
  2. У коллектива четко определяются цели компании,складывается полное представление о специфике актуальных направлений деятельности.
  3. На данных анализа можно провести аналитическую работу, и выстроить целостное представление о внешней среде.
О Jasmin
Jasmin
пришел пустым, прошел пустым, ушел пустым, но после него осталось много мусора... видимо обладал тайным знанием

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Вернуться в начало страницы