Бизнес - леди / Работа / Беда! Как составить резюме? За время декрета всё повылетало из головы!

Беда! Как составить резюме? За время декрета всё повылетало из головы!

То, чем я хочу поделиться, знакомо в разной степени каждой из нас. Если нет – то советую прочитать и взять на заметку. После родов и декретного отпуска я пришла в ужас! Это понятно и, в принципе, ожидаемы трудности: привыкать к другому графику, общение, другой темп. Я, например, когда искала работу, столкнулось такой проблемой: как составить резюме?  Рассказать о себе и преподнести себя работодателю для меня оказалось просто чем-то запредельным. Но обо всем по прядку. Окончив институт, все мои сокурсники дружно ринулись в одном направлении – искать работу, и многие практически сразу в этом весьма преуспели. Так уж сложилось, что моим основным направлением оказался роддом.  Родилась дочка. Время декретного отпуска в приятных хлопотах пролетело быстро. Детский сад. И после перерыва мне пришлось искать работу.

Как составить резюме

Трехлетний перерыв дал о себе знать. Я как будто сама не своя: помню, что была активной, общительной, коммуникабельной. Хочется многого, училась не плохо, да за три года стала словно клушка, у которой и цели-то никакой нет, только пеленочки, носочки, бутылочки. Самой себе перестала быть интересной. И правильное составление резюме, известная мне процедура, — просто беда!

Обложилась кучей газет с различными объявлениями о вакансиях. Практически всем работодателям нужна такая хитрая штука, как резюме. Полезла в интернет, обложилась литературой на тему «Как составить хорошее резюме», и, как говорится, погрузилась. Вроде бы знаю, что это такое, даже у подруг видела распечатанные листочки, где они так умело и ловко рассказывали о себе, о своем трудовом пути. А мне-то как быть?

Сразу подведу к своим выводам, к тому, что я для себя взяла за основу, и что важно вывести на первый план.

И так, как составить резюме, какая информация о Вас, и в какой последовательности должна там присутствовать, представляя Вас в самом выгодном свете.

  1. Определим, что такое резюме?
  2. Резюме – это сугубо деловой документ, в котором необходимо сжато изложить информацию о себе: образование, опыт работы, навыки и дополнительные данные о вас, которые помогут работодателю составить профессиональный портрет кандидата и определить, соответствует ли он предъявляемым требованиям. Все просто, но написать нужно кратко и максимально информативно. И тут только официально-деловой стиль изложения.

  3. Первичные сведения.
  4. Здесь указывается фамилия, имя, отчество, любая или требуемая контактная информация. Сведения о семейном положении и наличии детей можно указать, если работодатель того требует, а можно и не указывать, если нет для того особых причин. Вы – женщина, и вполне возможно, что у вас есть или будут дети, это подразумевается само собой, но следует учесть, что работодателю ваши проблемы не интересны.

  5. Цель
  6. Особе внимание этому разделу! Краткость, четкость, ясность. Вы же претендуете на какую-то должность? Об этом и пишем. Не расплываемся в «желании духовно расти» или в «повышении профессионального мастерства».

  7. Образование
  8. Следует указать все, чему вы учились и что имеет какое-то отношение к вашей профессии. Это и ваше основное образование, и дополнительное. Не перебарщиваем и помним: краткость и логичность. Указываем только то, что имеет отношение к нашему работодателю.

  9. Опыт работы
  10. Как составить резюме

    Это основной раздел, и ему следует уделить самое пристальное внимание. Важно соблюсти хронологию, указать профиль организации, даты устройства и увольнения. Будут интересны работодателю сведения о том, кем вы работали, какие функции исполняли, каких успехов за период работы добились. Никаких аббревиатур! Все должно называться своими полными именами.

  11. Дополнительные сведения
  12. Учитывая запрос в вакансии, следует здесь указать все то, что важно знать вашему потенциальному руководителю. Например, насколько хорошо вы владеете компьютером и специальными программами, знаете ли иностранные языки и на каком уровне, настолько ли вы свободны, что можете разъезжать по командировкам. Словом, излагается все то, что дополняет ваш профессиональный портрет.

  13. Личные качества
  14. Этот раздел – мини-сочинение о ваших положительных (и только о них!) качествах. Но опять-таки только в привязке к вашей цели – свободная вакансия. Речь идет, в первую очередь, о таких личностных качествах, как умение общаться с клиентами, знание основ психологии, желание постоянно держать руку на пульсе жизни, умение легко обучаться новому и т.д.

  15. О чем не стоит писать
  16. Работодателя в последнюю очередь будет интересовать мой рост, вес, цвет волос, глаз. Фотография прикладывается, если это требование озвучено. Работодателю нужен работник, я такая не одна, и я должна умело и максимально выгодно себя преподнести.

Как составить резюме

Не буду говорить, что сразу же нашла работу, но были звонки от работодателей. Даже сложилась ситуация, что моя кандидатура устроила сразу двух работодателей. Ответ не дала сразу. Меня устроил третий вариант, который я получила, кстати, от того же резюме.

Если кто-то из Вас задался вопросом «Как составить отличное резюме?», и мой опыт Вас выручил и «устроил» на работу — делитесь. Приятно будет осознавать, что помогла. А мы между нами девочками его обсудили бы. Если есть, что рассказать полезного и интересного, давайте в комментариях поделимся.

О Galla-42
Galla-42
Все яблоки однинаковы в любом саду. Вкус яблок зависит только от вас.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Вернуться в начало страницы