Бизнес - леди / Карьера / KPI показатели: оцениваем достигнутые цели

KPI показатели: оцениваем достигнутые цели

Для оценки степени достижения целей в экономике существует специальный индикатор – KPI показатели, или, другими словами, ключевые показатели эффективности. Особенность этой систем оценки в том, что они могут применяться не только к глобальным целям и эффективности компании, а и относительно отдельных подразделений, и относительно отдельных сотрудников.KPI показатели

Основные KPI – ключевые показатели эффективности

Деятельность компании и достигнутые результаты работы оцениваются по ряду основных показателей KPI:

  • Коммерческие показатели – выручка, полученная прибыль, текущая дебиторская задолженность. Оцениваются по соотношению фактических достижений к плановым показателям.
  • Некоммерческие показатели – исполнение сроков по подаче отчетов, процент «текучки» персонала, наличие новых клиентов и выполненный план по посещению старых клиентов. Оценка производится также по соотношению «факт/план».

Каким должен быть показатель KPI

Чтобы реально оценивать состояние дел в компании, показатель KPI должен соответствовать следующим критериям:

  • Любой из ключевых показателей должен быть отчетливо определен;
  • Поставленные нормативы и показатели должны быть реально достижимыми, а не находиться на вышине, до которой невозможно добраться. Цель должна стимулировать персонал, но быть абсолютно реальной;
  • Показатели должны находиться строго в зоне ответственности сотрудников, эффективность которых оценивается;
  • Показатель должны быть осмысленными.

Показатель KPI в управлении персоналом

Поскольку KPI показатели находятся в области точных наук, то в поставленных целях должны превалировать цифры, а не эмоции. Система мотивации персонала должна подтверждаться четко сформулированными и изложенными в цифрах целями. Тогда будет достигнут главный результат, и индикатор KPI  будет стремиться к большим величинам.

С помощью ключевых показателей эффективности меняется оценка работы персонала. Степень производительности сотрудника оценивается не по «валовому продукту», не по объему выполненных работ, а по той пользе, которую получила компания от этих работ. Соответственно меняется и подход к оплате труда.

KPI показателиВ соответствии с существующими показателями KPI, как коммерческими, так и некоммерческими, разрабатываются конкретные цифры, неисполнение которых приведет к снижению заработной платы, а лидерство (превышение плановых цифр на 1%-20%) будет означать повышенную оплату.

Минусом применения KPI показателей можно назвать то, что в результате невыполнения плана отдельным подразделением приведет к потере в заработке для всех его сотрудников. Однако, если менеджер напрямую может повлиять на исполнение плановых показателей, то уборщица или секретарь – вряд ли.

О Skolopendra
Skolopendra
Если можешь не делать - не делай!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Вернуться в начало страницы