Бизнес - леди / Бизнес / Жизненный цикл товара в экономике.

Жизненный цикл товара в экономике.

Современный рынок предъявляет довольно жесткие требования к товарам. Поэтому маркетологи перед выпуском новой продукции учитывают жизненный цикл товара, чтобы спланировать его продажи с наибольшей прибылью.Жизненный цикл товара

За время своего пребывания на рынке любой продукт проходит через ряд стадий или этапов. Поскольку эти этапы являются закономерными и научно обоснованными, то у предпринимателей есть возможность учесть их особенности еще на этапе планирования производства.

Жизненный цикл товара на рынке: от рождения до…

1 фаза связана с появлением нового продукта на рынке. Это может быть совершенно новый товар, и предприятие становится на какой-то период монополистом. Может быть новая версия популярного товара (рестайлинг). В любом случае на этой стадии организуется интенсивная рекламная кампания, целью которой является создание позитивного мнению потребителей о товаре, создание мотивации на его приобретение. Этот период не приносит производителю большой прибыли, так как много средств затрачивается на рекламу и создание нужных производственных мощностей.

2 фаза – рост товарооборота предприятия. На этом этапе производство работает на полную мощь, уже создана сеть сбыта продукта. Поэтому производитель получает высокую прибыль от продаж. Для борьбы с конкурентами используется ценовая политика. Также продолжаются рекламные акции, которые опираются на демонстрацию высоких потребительских качеств товара и на отзывы его счастливых обладателей. От этого этапа зависит, насколько длительным будет жизненный цикл товара на рынке.

3 фаза – зрелость. Прибыли достигают максимума, однако рост их прекращается из-за высокой конкурентной борьбы с новыми производителями. В современной экономике практически не существует предприятий, которые смогли быть монополистами на этапе зрелости. Удачные товары или маркетинговые стратегии всегда становятся объектом копирования.

4 фаза наступает в период насыщения и перенасыщения рынка аналогичными товарами. Прибыли значительно снижаются, многие конкуренты начинают искать новые рынки. Предприятие может удержать спрос на свой товар либо интенсивной рекламной кампанией, которая ориентирована на консервативные слои потребителей. Например, можно продвигать товар как классический и т.п. Также высокая конкурентоспособность может обеспечиваться повышением качества товара.

5 фаза – спад. Происходит выход товара с рынка. Прибыли на этом этапе почти нет. Если товар не приобрел имиджа «вечной ценности», то цены на него снижаются. Этап может сопровождаться небольшой рекламной кампанией, направленной на привлечение внимания тех потребителей, которые не могли приобрести товар ранее из-за цены, а теперь скидки позволяют это сделать. Пример – политика автодилеров при продажах старых моделей машин, когда в салонах уже продаются новые.Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара в маркетинге является объектом проектирования. Еще на стадии производства специалисты планируют основные стадии жизненного цикла, рекламные кампании, анализируют потребительский спрос. Именно такая предварительная работа во многом определяет успех товара на рынке.

О Helga73
Helga73
Кому суп жидок, кому жемчуг мелок

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Вернуться в начало страницы