Бизнес - леди / Бизнес / Отрицательная мотивация или как держать подчиненных в тонусе

Отрицательная мотивация или как держать подчиненных в тонусе

Что поделать, но все мы прекрасно понимаем, что благополучие и постоянная успешность расслабляют. А расслабления в свою очередь рано или поздно начинает негативно отражаться на качестве работы. Именно для того, чтобы этого не произошло, никогда не забывайте о воздействии на подчиненных с помощью отрицательной мотивации.

Она необычайно быстро и эффективно приводит в чувство «мечтательную» часть сотрудников, позволяет восстановить некоторую часть уважения. Жизнь не бывает постоянно белоснежной, она должна быть контрастной, иначе станет просто монотонной. Внесите некоторую контрастность в работу ваших сотрудников и заметите, как комплексно начнет работать и положительная и отрицательная мотивация.

Отрицательная мотивация

Несколько примеров отрицательной мотивации

Разделяй и властвуй. Иногда полностью сработавшийся коллектив бывает в радость, и внутри него есть свои мотиваторы. Но иногда слишком большая «дружба» сотрудников начинает покрывать халатность и не результативность. В таком случае такую «идиллию» стоит нарушить. В конце концов, вы же не хотите, чтобы на рабочем месте возникла семейная атмосфера. Если отдел работает прекрасно, то можно породить конфликт не внутри него, а с его конкурентами, соседними отделами.

Увеличить спрос. Часто кажется, что в целом в работе все прекрасно, но «копни» чуть поглубже, и сразу же увидишь первые «звоночки» расслабления. Кто-то отчет не сдал вовремя, кто-то чуть-чуть не дотянул до плана. Если вы это заметили, сразу же усиливайте контроль. Усильте штрафные санкции. Озвучьте выговоры. При этом введите ответственных сотрудников, которые будут сдавать отчет о качестве работы в конце каждого дня лично вам на стол. Хорошим способом для проверки является сверка обязанностей сотрудника с поданным им же резюме. В данном случае этот документ становится козырем в ваших руках, на любое заявление вроде: «не могу», «не умею».

Четкий инструктаж. Когда вы умеете четко озвучивать свои требования, у сотрудника появляется меньше шансов отлынивать от работы с помощью отговорки «не понял». Научитесь четко излагать свои требования. Формируя требования, всегда учитывайте, чтобы они могли быть исполнены несколькими взаимозаменяемыми сотрудниками. Нельзя создавать в коллективе «незаменимых», в таком случае вы можете столкнуться с проблемой нелояльного отношения и неуважения.

Главное не переусердствовать с отрицательной мотивацией. Сотрудники должны чувствовать ее присутствие, но ни в коем случае не жить в постоянном страхе. Именно правильная грань между «кнутом» и «пряником» называется уважением к начальству.

О Anna
Anna
Когда хочешь писать о женщине, обмакни перо в радугу и стряхни пыль с крыльев бабочки.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Вернуться в начало страницы